В последние годы наряду с другими сферами в стране осуществлены масштабные реформы и в религиозно- просветительском направлении. В нашей стране проводится значительная работа по обеспечению права на свободу совести, сохранению национальных и религиозных ценностей, благоустройству памятников великих предков, изучению и популяризации богатого исторического наследия, налаживанию комплексной системы подготовки квалифицированных кадров в религиозной сфере.

К сожалению, в последнее время в социальных сетях наблюдаются попытки некоторых фанатично настроенных лиц, а в отдельных случаях и представителей религиозной сферы неправильного осознания и оценки единой государственной политики Узбекистана в сфере религии, интерпретирования новостей в своих искаженных интересах, приукрашивания реальной ситуации, формирования необъективного отношения в сознании и мнении общества.

Во-первых, мы не должны забывать, что мы живем в светском, правовом, демократическом, многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Во-вторых, в Законе Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях» определено, что не допускается установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии или вероисповедания по отношению к другим.

В-третьих, в обществе, где проживают люди разных национальностей и конфессий, любое неадекватное поведение, речь и усилия против отношений, установленных законом и регулируемых на основе общественного консенсуса, могут привести к недопониманию и дискриминации, разным проблемам между людьми, исповедующими различные религии.

В последние дни на страницах в социальных сетях отдельные лица, в том числе представители религиозной сферы, по-разному отреагировали на заявления представителей органов государственной власти с напоминанием о верховенстве закона в обществе, исходя
из принципов светского, демократического и правового государства.

В этой связи, следует отметить, что Министерство юстиции является единственным уполномоченным государственным органом
по регистрации религиозных организаций в стране, оно осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями требований Конституции и законодательства Республики Узбекистан, а также уставных целей и задач.

В статье 5 Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях» перечислены основные приоритеты обеспечения свободы совести в стране. Так, в этой статье в качестве таковых определены создание равных условий для реализации гражданами своих прав на свободу совести независимо от их отношения к религии, не допуская принудительного насаждения религиозных взглядов, а также противодействие насаждению и распространению религиозных идей и взглядов, угрожающих общественному порядку, здоровью и нравственности, правам и свободам граждан Республики Узбекистан.

Кроме того, согласно статье 7 указанного Закона, государство способствует установлению взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими различные религии и не исповедующими их, между религиозными организациями различных вероисповеданий, не допускает религиозного фундаментализма и экстремизма, действий, направленных на противопоставление и обострение отношений, разжигание вражды между различными конфессиями.

В заключение, учитывая сверхчувствительность религиозной тематики, просим сограждан быть беспристрастными в Интернете и социальных сетях в своем подходе к вопросу религии и позиции государства в сфере религии, в то же время, твердо помнить светские демократические принципы государства, а также не интерпретировать свои личные взгляды в качестве устоявшегося мнения общественности.

 

Комитет по делам религии

при Кабинете Министров

Республики Узбекистан