В сети интернет на сайтах podrobno.uz, daryo.uz, 1news.uz, islam.ru, centralasian.org распространено мнение относительно изданной Управлением мусульман Узбекистан фетвы о совершении.

Сама информационная статья озаглавлена как «ужесточение». В исламском вероучении понятие и сущность фетвы никогда не может быть направлена на ужесточение шариатских норм, а наоборот, под изданием фетвы подразумевается упорядочение и поднятие их престижа среди населения, в частности совершения паломничества Хадж.

В распространенной информации (daryo.uz) также имеет место, якобы, требования от паломников в проведении ими религиозного просвещения, виде обучения молодежи религии. На самом деле, в фетве рекомендовано привлекать их к деятельности в составе общественности. Паломник должен быть авторитетной личностью в своей махалле и служить примером для всех. Принимать самое активное участие в воспитании молодежи в здоровом духовном ключе, толерантном духе, дружелюбии, сбережении их от совершения правонарушений и деяний криминогенного характера.

В аяте Корана поставлены основные три условия для паломника «не творить распутства, не грешить и не препираться (не браниться с другими)», можно сказать, что эти три постулата играют важную роль в поведении ежедневной жизни паломника. Таким образом, авторитет кандидата на паломничество, должен быть только усилен через совершение паломничества.

Паломник и его семья должны быть подражанием для остальных. «И наилучшим образом совершайте Хадж и умру ради Аллаха, а не ради какой-нибудь пользы в настоящей жизни и славы…» (Бакара:196). Это значит, чтобы не возгордится паломничеством, мусульманин уже должен иметь определенный авторитет и проводить положительное влияние на молодежь.

Отдел по работе с мечетями

Комитета по делам религий

М.Юлдашев